Юлий Ким и Авторская песня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фантастика и романтика Юлия Кима  Лилия ХАВИНА  АКИ, 06.11.2003   Самара
 

Фантастика и романтика Юлия Кима

06.11.2003   Самара
В Культурном центре ГУВД области состоялся концерт легенды отечественной авторской песни Юлия Кима.
Если принять во внимание, что Юлий Черсанович в Самаре всего второй раз в жизни, то становится понятным тот интерес, который вызвал концерт мэтра у поклонников его творчества. Свой концерт Юлий Ким начал с песен, которые он в разные годы посвятил своим друзьям: Юрию Визбору, Александру Галичу и Булату Окуджаве – людям, к большому сожалению, уже покинувшим этот мир. А предварил гость эти песни стихотворным текстом, во время исполнения которого вдруг как-то странно заработал микрофон. Вот именно после таких происшествий только и остается, что начать верить в мистику, и в то, что души ушедших от нас людей слышат слова живых, обращенные непосредственно к ним.

   После такого своеобразного реквиема гость рассказал о своих взаимоотношениях с кино и театром. Так, например, свою известную песенку "Фантастика – романтика", которая стала первой киноработой Кима, он "слепил" из двух своих шуточных песенок написанных для друзей во время пребывания автора на Камчатке. Кстати, слушая песни Кима, можно отметить одну особенность – фильмы забылись, но вот песни из них стали воистину народными. Хотя, что касается, таких фильмов, как "Бумбараш" или "12 стульев", то и сами картины, и музыка к ним любимы уже многими поколениями россиян. Рассказывая о песнях к "Бумбарашу", Юлий Ким поведал о том, что в первоначальном варианте в фильме не было знаменитой песни "Ходят кони". Появился этот хит благодаря исполнителю роли Гаврилы, актеру театра на Таганке Юрию Смирнову. Именно он попросил Кима и Дашкевича написать его герою-бандиту хорошую, человечную песню. Авторы просьбу Юрия выполнили, написав "Коней", но песня очень уж понравилась Бумбарашу – Валерию Золотухину, и он отобрал ее у своего товарища по театру. Так Гаврила остался без песни, а благодаря Юрию Смирнову Ким и Дашкевич сочинили "народную" песню. Но если к "Бумбарашу" Киму пришлось дописывать тексты песен, то из "12 стульев" режиссер Марк Захаров исключил одну из песен Остапа. Ее так и не спел Андрей Миронов, но зато Юлий Ким делает это на своих концертах за себя и за него. Именно песенками Остапа Бендера и завершил Юлий Черсанович свое выступление.

   – Вы сегодня вспоминая фильм "Бумбараш" и песни из него, вы также сказали теплые слова в адрес Валерия Золотухина. Как поклонник театра под руководством Олега Табакова, не могу не спросить, а как вам театральный Бумбараш в исполнении Евгения Миронова?

   – Женя – прекрасен. Он работает отменно и ему очень нравится работать в этом спектакле.

   – Чем вы можете объяснить такую долговечность "Бумбараша"?

   – Я думаю, тем, что очень удачно в телевизионном фильме был пойман жанр, и это же передалось театральным постановкам. Фильм сделан в жанре музыкального лубка, и эта лубочность как раз и держит зрителей.

   – У вас нет желания создать еще один подобный спектакль?

   – У нас с Дашкевичем есть еще один спектакль, созданный в жанре народного музыкального лубка – "Самолет Ивана Чонкина". Поставлен этот спектакль был только в норильском театре, а идет ли он там сейчас – не знаю.

   – А у режиссера Владимира Машкова не было желания поставить на сцене Табакерки еще и "Чонкина"?

   – Я им сватал, но они не увлеклись. Дело в том, что Машков – человек, который любит разнообразие. Поэтому, поработав в одном жанре, он хватается за другой.

   – Вам, автору перевода текста к мюзиклу "Собор парижской богоматери", хотелось бы, чтобы появился настоящий российский мюзикл?

   – Я очень этого хочу. Причем мне бы хотелось, чтобы этот проект по размаху и дороговизне не уступал тому же "Нотр-Даму". Причем у нас с Дашкевичем есть даже задумка некой новой "Хованщины". Я даже уже написал либретто, в основу которого легла поэма Блока "Двенадцать". Есть еще одна работа, но не на русском материале – рок-опера "Тиль Уленшпигель", которая когда-то даже шла в Ленинграде.

   – Каким в будущем вам видится российский музыкальный театр?

   – Хотелось бы, чтобы этому учили, и чтобы для мюзиклов был специальный стационарный театр. Пусть труппа будет антрепризной, но площадка должна быть стационарной.



Лилия ХАВИНА

http://www.aki-ros.ru/default.asp?Part=8&NID=6265

 Юлий Ким

на главную страницу

 





Использование материалов и фотографий сайта без ссылки на источник запрещено!