Юлий Ким и Авторская песня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Его ли рука?   ИЖ 7,  2001

ЕГО ЛИ РУКА?

Разбирая свой московский архив, я обнаружил эти три машинописных странички - второй экземпляр закладки. Так я и не знаю - это подлинный Веничка или подражание ему? …Но что-то я не припомню, чтобы в 70-е годы занимались подобными розыгрышами, а бумажки, по тому, где они лежали, как раз тогдашние. Поспрашивал знатоков Веничкиного литнаследства - нет, не знают, не читали, не видели у Вени ничего похожего. Вот и поди гадай… 

Слог очень похож на Веничкин, хотя текст отделан не так хорошо, как "Петушки". Которые я прочел впервые в 72-м году и, как и все, пережил сильное потрясение. Ужас как захотелось познакомиться, и вскоре очутился я в одной компании с Веничкой, знакомый привел. Я был с гитарой и портвейном. Компания была уже выпивши и встретила меня насмешливо: я впервые почувствовал себя классиком, достаточно устаревшим для осмеяния. Я выставил два огнетушителя по 0,8 - не то это был "Агдам", не то "72-й" портвейн. Аудитория сильно подобрела. А когда я их догнал и ударил по струнам - совсем стало легко. Я пел свои песенки из "Недоросля" (я их написал больше 20 штук к знаменитой комедии), и мои стилистические изыски легко просекала эта хорошо продвинутая публика, во главе с Веней - что может быть приятнее для тщеславного автора? 

(Не знаю, как кому, а мне из новейшего городского словаря многие словечки по душе: тусовка, просекать, тащиться, прикид, продвинутый, прикольный - всё это, по-моему, доказывает неистощимую творческую живучесть русского языка.) 

Веня лежал - или возлежал - во всю свою длину в углу на широкой тахте и в основном одобрительно помалкивал. Не помню ни единой его реплики. Он показался мне провинциальным красавцем. Но голос - переубедил. Красивый иронический баритон. Потому-то я и оказался в глубоком шоке, когда - много позже - услышал в телефонной трубке механический - точнее металлический - голос его французской "говорилки", вставленной в оперированное горло. 

Ни дружбы, ни даже приятельства у нас с ним не произошло. Вполне сложившиеся, совсем разные люди. Хотя я всегда им восхищался и любовался. А тогда, в 72-м, прочтя "Петушки" и будучи в восторге, я сочинил стихотворение. 


* * *
Ты, Веня, да еще Чадаев, 
Да я, да Пушкин - ну и проч., 
Кто до холопства не охоч - 
Мы не в чести у наших оч- 
чень наблюдательных хозяев. 
В сравненьи с нами Пушкин цвел: 
Тон петербургский! Дух московский! 
Кто Шаховской - и кто Чаковский? 
Сам Дельвиг "Литгазету" вел! 
Лексан Сергеич выбирал, 
Куды чего послать печатать. 
Ему, где надоть и не надоть, 
Бумагу цензор не марал. 
У нас вон тоже - Полевой. 
Да что ж равнять объем и плоскость? 
Где прыгал орган половой, 
Висит статья про яйценоскость. 
Эт сетера, эт сетера… 

И Пушкину вскрывали письмы, 
И Пушкину вставляли клизьмы 
За анекдоты и бон мо. 
Но 
Ежедневно жрать дерьмо 
И присноханжеские "изьмы", 
Когда не то чтобы в столе - 
В сознанье шарит соглядатай 
И пребываешь на земле 
Как превентивно виноватый, 
Когда и в профиль и анфас - 
Родня, знакомые, поступки, 
Когда ничтожные уступки 
Чуть не в восторг ввергают нас… 

…Так, Веня: где же НАШ журнал? 
А вот он: ручка да бумажка, 
Да сам-третей пиит-бедняжка, 
Не-член; не-профессионал. 
Журнал назвали - так уныло! - 
Жестяным словом: самиздат. 
Тут ход исторьи виноват. 
Пи..ец. Начальство утвердило. 

Зато корысти - никакой, 
Окроме гордости и чести. 
Плетнева просьбами не ести 
И к Бенкендорфу - ни ногой. 
И Бенкендорфу полный рай 
Без суеты хватать за жопу 
Нетитулованную шоблу 
И отправлять в далекий край: 
Кого в Сибирь, кого в Европу. 

А деньги… 
Деньги-денюжки-и-и!.. 
Ах, Веня! Кто оценит слово 
Поэта? Деньги - пустяки: 
Хоть десять тыщ за "Годунова", 
Хоть с маслом шиш - за "Петушки".

http://www.antho.net/jr/7.2001/31.html

 Юлий Ким

на главную страницу

 





Использование материалов и фотографий сайта без ссылки на источник запрещено!