|
Непрощальный концерт Кима
Нижегородские новости"
(13:39) 2004-10-11
“Последний перед отъездом на постоянное место жительства в Израиль концерт” Юлия Кима был дан в Нижегородском театре юного зрителя. Слово “последний” вновь было удачно использовано организаторами вечера бардовской песни, потому что в нашей стране люди особенно реагируют на так называемые прощальные туры, которые в свое время уже были у Кобзона, Пугачевой, теперь, очевидно, надо ждать от обиженного на всю страну Киркорова.
Видимо, один из этих анонсов услышал сам Юлий Ким, или его замучили вопросами, почему этот концерт последний, когда состоится окончательный отъезд, потому что он поспешил развеять слухи прямо со сцены ТЮЗа. “Не знаю, кому пришло в голову, что я еду в Нижний Новгород дать свой прощальный концерт, не верьте! - сказал автор полюбившихся всей стране известных песен. - Мой дом - в Москве, хотя, не скрою, в Израиле тоже есть жилье, но я пока никуда не уезжаю!”
В связи с этим он даже рассказал забавную историю о том, как его учили сочинять песни на еврейский манер. “Оказалось, это очень просто: надо налегать на междометия ”ай-яй-яй" и “ой-ей-ей”, - поделился Юлий Ким и в доказательство исполнил “Израильскую песню”, чем чрезвычайно развеселил зрительный зал.
Концерт он условно разделил на две части: в первой исполнил авторские песни, во второй - написанные в соавторстве с композиторами Дашкевичем и Гладковым.
Огромное количество своих сочинений Юлий Ким посвятил морской тематике. По окончании института он был распределен на Камчатку, потом некоторое время работал в Евпатории. Еще до поездки на Камчатку Ким написал романтическую песню “На далеком Севере ходит рыба-кит”. Спустя время в журнале “Огонек” напечатали стихи и ноты к ней. “Там, в частности, было написано: ”Слова студенческие, музыка Андрея Эшпая". Первое я воспринял как комплимент, второе вызвало недоумение, но когда услышал мелодию, исполненную по напечатанным в журнале нотам, то даже обиделся за классика, потому что получалась такая... народная эскимосская музыка", - поделился воспоминаниями автор.
К слову, Юлий Ким признался, что за три года жизни в Камчатском крае он так ни разу китов и не видел. Кроме того, это романтическое сочинение так и осталось единственным романтическим, потому что, приехав на Север, он понял, что теперь будет сочинять только реалистические песни.
Затем “морскую” копилку пополнили целых восемь пиратских напевов. “Между прочим, песни про пиратов я нашел практически у всех наших бардов, - сказал Юлий Ким. - Пираты у нас - это воплощение свободомыслия, а не бандитизма на море, хотя признаюсь, что самое первое мое пиратское произведение все-таки носит несколько уголовный характер”.
Первые зарубежные гастроли Юлия Кима прошли в Дании. “Это было так неожиданно, я всегда думал, что если когда-нибудь и предложат выехать за рубеж, то это будет в лучшем случае Польша”, - признался бард. Датчанам особо пришлась по душе “Песня отважного капитана”, потому что в ее тексте Юлием Кимом были воспеты два пролива, омывающих Данию.
А одна из песен Кима - “Губы окаянные” - после фильма Никиты Михалкова “Пять вечеров” стала столь популярна в народе, что ее так и называли “русская народная”. По словам автора, он сочинил ее задолго до существования кинокартины, но режиссеру она, видимо, очень понравилась, и он решил “вложить” ее в уста героя Станислава Любшина.
Если вы когда-нибудь соберетесь культурно отдохнуть в Москве, очень рекомендуем посетить музыкально-комическое шоу театра “Эрмитаж” под названием “Безразмерное Ким-танго” (режиссер Михаил Левитин). Это спектакль-шоу, рожденный из 52 куплетов, сочиненных Юлием Кимом. “Обычно люди выходят с этого представления с загадочной улыбкой на лице и на вопрос, о чем спектакль, как правило, ответить вразумительно ничего не могут, но говорят: сами сходите, тогда поймете, - и идут дальше, улыбаясь”, - прокомментировал свою буффонаду, “корриду бреда”, полтора часа знойного танго и текстов обо всем на свете автор. И в доказательство исполнил около десятка куплетов из спектакля, чем в очередной раз дико развеселил публику - некоторые даже не могли сдержать слез, выступивших от безудержного смеха.
Завершился концерт песней “Белеет мой парус, такой одинокий на фоне стальных кораблей” из знаменитого фильма Марка Захарова “Двенадцать стульев”. Ее Юлий Ким написал в соавторстве с композитором Григорием Гладковым. По его словам, он планировал, что Андрей Миронов, игравший Остапа Бендера, будет исполнять ее на фоне моря, и слова должны были ассоциироваться с его нестандартной личностью. Но Марк Захаров “поместил” вокальное соло в самый разгар мещанской свадьбы Бендера с мадам Грицацуевой, чем стократно подчеркнул одиночество героя.
Марина УСПЕНСКАЯ.
"Нижегородские новости" http://www.liga-press.ru/news/culture/2004-10-11-11/
Юлий
Ким
на главную страницу
|