Юлий Ким и Авторская песня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Капитан представил «Корабельный журнал»    Общая газета.ру - Сибирь  09.12.2005

В созвездии бардов, приглашаемых новосибирской филармонией и клубом «Гитара по кругу», появился Юлий Ким. Он выступил в Большом зале филармонии, доме ученых, бард–кафе, и даже сфотографировался у памятника Владимиру Высоцкому. Правда, памятник ему не понравился. А вот зрители — наоборот. Он общался с ними как с задушевными друзьями. 

Выйдя на сцену, Ким по–домашнему снял пиджак, повесил на спинку стула и похвалил ведущего за то, что тот быстро справился с задачей, лишних слов не говорил, не объявлял, что «привезенная продукция сосредоточена возле буфета» (именно там продавали книжки с его текстами). И начал с песен, таких же веселых, как и он сам: 

Уж как я на поезд сяду, Сам себе я на уме, От Москвы до Ленинграду Семьсот двадцать киломе... 

До Новосибирска всяко побольше км. Наконец–то залучив столь желанную персону, барды–организаторы составили плотную программу выступлений и встреч. Юлий Черсанович не припомнил, как давно он был в нашем городе, за него это сделала Елена Роцкая, неизменный куратор авторских фестивалей и хранитель бардовских автографов, в том числе и Кима. Последний автограф датирован 98–м годом, а теперь он у нас в шестой раз. Автору «Отважного капитана», по его собственному признанию, пора было выступить с творческим отчетом, вылившимся в многостраничный «Корабельный журнал». Трудовую деятельность он начинал на Камчатке школьным учителем, потому и назвал первую страничку «Камчатская». Затем были «Московская», «Институская», «Крамольная» и даже «Сибирская» — в нее вошла парочка заунывных каторжных песен, стилизованных под тюремный фольклор. 

Вопрос, что интереснее: как Юлий Ким исполняет собственные песни или как комментирует их? Песни–то его мы не просто знаем наизусть, а наслушались в звездном вокале. У каждой есть свой законченный образ, так что в авторском исполнении звучат совсем уж непривычно. Не сотрется из памяти Бендер–Миронов, с тоскою в глазах взмывающий к верхним нотам: «Белеет мой парус, такой одинокий на фоне стальных кораблей». Или Бумбараш–Золотухин с «Конями». Между прочим, автор (в содружестве с композитором Геннадием Гладковым) видел танго великого комбинатора иначе: Бендер, безумно одинокий, бредет по кромке моря. Но Марк Захаров решил поместить номер в ресторанную свадьбу, чтобы еще больше подчеркнуть пошлость презираемого Остапом окружения. А «Ходят кони» поэт с композитором Владимиром Дашкевичем написал по просьбе Юрия Смирнова, специально для его бандита Гаврилы, но песня так понравилась Золотухину, что он присвоил ее себе. Вскоре Киму предстоит сотрудничест-во еще с одним композитором. «С кем, как вы думаете? — заинтриговал он. И, выдержав паузу, раскрыл карты: — С Петром Ильичом Чайковским». На его музыку Ким положит стихи для мультфильма «Гадкий утенок». Несомненно, с самим собой он сотрудничает чаще. Иначе бы не был бардом. 

Истории, сопровождавшие страницы «Корабельного журнала», Юлий Ким как человек истинно театральный излагал с классической интонацией мхатовского рассказчика и с той неподражаемой самоиронией, что присуща и его песням. А его ответы на записки зрителей впору помещать в КВНов-скую рубрику «Разминка»: «Вы ощущаете корейские корни?» — «Я вспоминаю о них, когда подхожу к зеркалу. Не скажу, что отшатываюсь, но некоторое недоумение испытываю. Шок случился с моей женой, когда она приехала со мной в Сеул — я вдруг исчез для нее». В Корее Юлий Ким в нынешнем году побывал впервые, но не по зову крови, а по зову Пушкинского дома, предложившего выступить с песнями. А живет он в Иерусалиме — с того самого года, как в предпоследний раз приезжал в Новосибирск. Впору пошутить в его духе, что из Сибири барды сбегают в Израиль.

http://sfo.og.ru/articles/2005/12/09/4047.shtml

 Юлий Ким

на главную страницу

 





Использование материалов и фотографий сайта без ссылки на источник запрещено!