1. Человек, отдавший всего себя
2. Письмо в деревню
3. "Во славу гордого владычества..."
4. Кончается век
5. Общая теория времени. Фрагмент
6. "Клёна лист - жёлтый парашют..."
7. Музыка XVII века
Приморский готический город
под натиском зимних штормов.
Плотнее запахивай ворот,
ступай между темных домов.
Валы ударяют о дамбу,
а где-то в высоком окне
играет виола да гамба
свой реквием вечной весне.
Из трелей серебряных терций
и звона надкрылий сверчка
меж нежною мякотью сердца
и волосом конским смычка,
над черною бездной Вселенной,
ломая привычный размер,
плетет канитель кантилены
в тенёта для диких химер,
играет, забыв осторожность,
несет несусветную дичь,
что жизнь - это шаг в невозможность
хоть что-нибудь в мире постичь.
Ухмылка вервольфа играет
в оскале реальных волков,
и нет ни конца и ни края
безмолвию средних веков.
За дерзость затей вавилонских
по взмаху владыки-руки
смешались, как в доме Облонских,
все мысли и все языки.
Ни слова, ни шага навстречу
не будет тебе. Потому
внимай же единственной речи,
понятной тебе одному,
дыши, и не думай о лучшей,
щемящие звуки лови,
познай в немоте не беззвучье,
но неизъяснимость любви!
...В мерцании масляной лампы,
у ада на самом краю
играет виола да гамба
прозрачную песню свою.
8. "Какою мерой ни мерьте..."
9. "Сколько дней - а память сохранила..."
10. "Конь рыжий запоздал - замешкался, вестимо..."
11. "Сколь подлунный мир собой не прекрасен..."
|