Евгений Исакевич (автор, Апатиты, Мурманская область) http://www.bards.ru/archives/author.php?id=1865
1. Как Вы относитесь к названию статьи Рахель Гедрич «Александр Городницкий об оккупации Крыма и антисемитизме в Украине и к самой статье»?
1. Название не совсем соответствует содержанию: антисемитизм Городницкий не обсуждает.
В статье (как и в большинстве публикаций в период дезинформационной войны) меня интересует информационный повод, а именно: "прямая речь" Городницкого, его мнение по поводу Крымских событий. Мнения, эмоции, рассуждения незнакомых людей (в данном случае – журналиста) меня не интересуют. Надеюсь, что цитаты воспроизведены точно.
2. Песню «Севастополь останется русским» Александр Городницкий написал в 2007-м году, после рассказа Андрея Соболева о сложном положении русского языка и т.д. в Крыму. «Он с обидой рассказывал о ситуации в городе и в Крыму в целом в отношении русского населения: что закрыли вещание российских каналов, что детей заставляют читать Пушкина в украинском переводе и т.д. Стало обидно за державу». Http://primechaniya.ru/home/photoreports/2870/
Здесь у меня несколько вопросов.
Не считаете ли Вы сейчас, что Соболев тогда немного преувеличил ситуацию в Крыму?
2.1 Возможно, преувеличил; скорее всего, некоторое ощутимое давление оказывалось. При посещении Севастополя (несколькими годами раньше) никакой "украинизации" не заметил: всюду – русская речь и вывески на русском.
Не считаете ли Вы, что после аннексии Крыма, эту песню Городницкому уже не стоит петь?
2.2 "Из песни слова не выкинешь": в песне отражены эмоции, гордость за историю, а не призывы к действию.
И тем более, со словами, которые Александр Городницкий не писал «Севастополь вернулся назад, он навеки останется русским»? http://grushinka.ru/2015/07/kontsert-na-gitare-42-grushinskogo-festivalya/
2.3 Это, по-моему, лишнее. Хотя, всё зависит от интерпретации слушателя: а вдруг он вернулся назад, в 18-ый век?
3. Барды уже окончательно разделились на «Крымнаш и нет» http://www.novayagazeta.ru/politics/70206.html
Вы готовы стоять на одной сцене, где Александр Мирзаян будет говорить про Донбасс? «Дорогие мои, вы – форпост России. На вас у меня колоссальная надежда. Что вы можете обратить «Русский мир» в новую реальность... «Русский мир» должен по-другому на себя взглянуть и именно через приз¬му Донбасса. И я горжусь вами, преклоняюсь. И мне стыдно, что я не могу сам взять автомат и участвовать сам в этом освободительном движении… Но, ребята, я на вас смотрю с большой надеждой, поверьте» http://www.novayagazeta.ru/politics/70206.html
3.1 Нет, я не готов. Я надеюсь, что Русский мир обратит взоры в сторону своих проблем и начнёт их, наконец, решать – вместо поиска внутренних и внешних врагов. "Разруха – в головах".
Я могу понять людей, потерявших близких, защищающих свою землю: однако, военный конфликт инициирован, организован и поддерживается идеологами "приоритета русского духа над всеми остальными".
И Дмитрий Сухарев, который скажет «АП слаба, но энергия сопротивления представлена в российской власти сильным Президентом, и Валдайская речь Путина (это сентябрь нынешнего года — сайт администрации Президента) позволяет, на мой взгляд, выстроить достойные отношения между АП и властью. http://forum.grushinka.ru/viewtopic.php?f=94&t=3333
Да, и хотелось бы получить Ваши комментарии на эти высказывания Мирзаяна и Сухарева.
3.2 АП слаба, потому что "энергия сопротивления" (другими словами – внятная гражданская позиция) утрачена, вернее – променяна на "достойные отношения с властью".
Одна из основных ценностей бардовской песни – творческая независимость от власти, от пропаганды.
4. Некоторые из наших бардов съездили в Донбасс и выступили на одной сцене с местными «Ополченцами»
Как Вы думаете, барды могут ездить туда, незаконно пересекая границу и зачем они это делают? Это от глупости? Просто из-за безденежья? Или есть ещё причины?
4. Если артисты едут петь (а не пропагандировать что-либо) – не вижу в этом никакого криминала. Артист едет к своему слушателю, если его ждут: это и есть причина для поездки. Вся остальная политическая возня – на совести тех, кто ей занимается.
5. Не могу не спросить о Грушинском фестивале. Это сейчас по-прежнему главный бардовский фестиваль? Он вне политики?
5.1 Для обывателя – безусловно, Грушинский – не только главный, а единственный бардовский фестиваль.
5.2 Политика всегда присутствует там, где скапливается достаточное количество электората.
5.3 Фестиваль, скорее, "мультиформатная тусовка"; функции поиска, выбора "нового лучшего", развития жанра – утрачены. В центре событий (и усилий) – видимо, как раз "установление достойных отношений с властью" (и, конечно же, со случайной публикой, приехавшей отдохнуть на природе). Вкрапления "пытающихся сохранить жанр" общей картины не меняют.
6. Сергей Никитин давно уже всё сказал о Михаиле Грушине «...то, что делается в Москве Михаилом Грушиным в содружестве с администрацией города Москвы, это уже полная профанация и халява, некая показуха, кто-то ставит галочку, кто-то осваивает средства, а с другой стороны наивные участники, которые от этого чего-то ждут. В общем, административная коммерция, никакого отношения к авторской песни не имеющая...».http://gryzlov.livejournal.com/173415.html променянага
Используя имя Александра Городницкого, Грушин занимается распилом денег. Иногда подставляя и просто издеваясь над Городницким: Билеты в «Провал имени Александра Городницкого» или «наших денег удивительная жизнь» http://apksp.narod.ru/news/bilety_v_proval_imeni_aleksandra_gorodnickogo_ili_nashikh_deneg_udivitelnaja_zhizn/2014-03-05-34
Можете ли Вы высказать своё мнение о Михаиле Грушине? Почему до сих пор барды принимают участие в его мероприятиях?
6. С Михаилом Грушиным и его деятельностью не знаком; полностью доверяю мнению Сергея Никитина.
7. В комментариях к статье в Кругозоре много резких комментариев в адрес Александра Городницкого.
Вот тут в интервью изданию оккупированного Крыма Городницкий выказывает поддержку оккупации Крыма и называет это "возвращением исторической справедливости".http://crimea.kz/148746-Aleksandr-Gorodnickiiy-spoet-svoyu-pesnyu-Parusa-Kruzenshterna-na-bortu-legendarnogo-parusnika.html
Вот тут в оккупированном Крыму Городницкий исполняет свой гимн крымского сепаратизма "Севастополь останется русским". 2014 год.
https://youtu.be/o4LrK-AQQkI
Вот здесь видеозапись с Грушинского фестиваля 2015 года на временной метке 4.01.15 Городницкий гордо провозглашает - "Севастополь ВЕРНУЛСЯ назад, он навеки останется русским"
http://grushinka.ru/2015/07/kontsert-na-gitare-42-grushinskog2o-festivalya/
Не могли бы Вы прокомментировать часть из них и позицию барда Александра Городницкого?.
7. В песне Городницкого – уважение к истории города; "русский" – в данном случае, не чистота нации, а многолетняя, выстраданная, многонациональная история края. Надежда на то, что (например) Украина с пониманием отнесётся к данному вопросу.
Полагаю, что позиция автора выглядит так: "Историческая справедливость возвращена, но варварским способом"
Корректировку песен (в угоду текущему моменту) и участие в политических акциях не одобряю; объясняю это некоторой эйфорией от "успеха песни в массах" (что, согласитесь, в наше время – редкость)
8. А теперь вопрос: «Скажите, что Вы думаете «об оккупации Крыма и антисемитизме в Украине»?
8. По сравнению с нынешним российским шовинизмом разговор об антисемитизме в Украине неуместен. Антироссийские настроения используются новой украинской (такой же олигархической) властью примерно так же, как "анти-любые" (в том числе – махровый "проверенный" черносотенный антисемитизм) – российской: отвлечь внимание населения от провала экономической политики и безнаказанности коррупционных структур.
Думаю, что крымчане – при соблюдении всех формальностей свободных выборов – проголосовали бы за воссоединение с Россией . То, что выборы прошли под контролем российских военных, ставит под сомнение результаты; однако, при отсутствии такого контроля Украина не допустила бы никаких выборов (любыми способами).
В данном случае, я – на стороне права местных жителей на самоопределение и отсутствие массового кровопролития. Было ли это пожеланием большинства или фальсификацией – покажет время.
9. И два вопроса, которые простые и всё расставляют по местам. Крымнаш или нет? И кто сбил Боинг? На ваш взгляд, конечно.
9.1 Крым – не "ваш", и не "наш". Крым – крымчан.
Однако, "крымнаш" – это не совсем (вернее – "совсем не") вопрос судьбы отдельной территории и проживающих на ней людей.
Большинство россиян ("крымнашистов") считают главным в этих событиях не выборы, а действия военных. То есть: "Россия вернула себе своё. И, при случае, готова вернуть всё остальное своё. Ради этого мы готовы убивать всех, кто с нами не согласен"
Не думаю, что российское руководство мечтает о возрождении империи и мировом господстве. События на Украине использованы для отвлечения внимания населения от внутренних проблем и "перевода стрелок" на вымышленных врагов, и многого другого, для сохранения самой себя в неприкосновенности. Не думаю, что милитаризация и шовинистическая пропаганда лучший способ для этого.
9.2 Скорее всего (судя по противоречивым версиям российских военных) – Россия явно имеет к этому отношение. Причин организации и исполнения этого события со стороны России я не вижу никаких. Если исходить из того, "кому выгодно" – только Украине (вернее, не Украине, как государству, а определённым силам, заинтересованным в эскалации конфликта).
10. И последний вопрос. Бывает ли Вам страшно сейчас?
Нет. "Столетие – пустяк". Россия вернулась в восемнадцатый век: это всё же, не с нуля начинать.
"И, значит, можно жить, и можно быть счастливым в любые времена и на любой земле."
|