Галина Богдановская (Бостон, исполнитель) http://www.bogdanovskaya.com/indexru.htm https://www.facebook.com/galina.bogdanovsky
Ответ на вопрос: "Может ли существовать и развиваться сейчас авторская песня в России"?
Прежде чем попробую ответить на твой вопрос, небольшая оговорка: я не совсем уверена, что временной и территориальный отрыв от России в целом и от АП в частности в котором я живу наверное не дает мне право на рассуждения... Иными словами, я человек из прошлого АП и о настоящем знаю совсем мало. Тем не менее, я думаю, что АП как жанр будет существовать. Во первых, всегда будут люди которые пишут стихи и музыку. И как мы знаем, это не всегда один и тот же человек. Во вторых, всегда есть и будут люди, которые хотят эти стихи слушать и петь. Теперь про развиваться. Думаю, что это непрекращающийся процесс. Музыкальная часть АП прошла развитие от простых мелодий и гитарного аккомпанемента с трех-пяти аккордной структурой, до сложных гармоний в исполнении чуть не симфонического оркестра. Со стихами сложнее. Опять оговорка. Для меня в АП стих всегда первичен. Если меня не трогает стих, то уже не важно какая там музыка. Но сложность как раз и состоит в том как определить Хороший стих. Тот ли это стих, который будут петь миллионы или тот который тронет только "тонкую прослойку". Примеры есть-гениальный Кукин, песни которого пели миллионы, и гениальный Щербаков, песни которого пока миллионы не поют. Теперь еще, по -моему важна и форма или формат в котором АП доносится до слушателя. В давние, мои времена, сравнительно редкие и полу запрещенные слеты, фестивали и концерты, самодельные магнитофонные записи были своеобразным естественным отбором и для авторов с исполнителями, и для слушателей. И было ошущение некого братства. Кроме того, АП не была способом зарабатывания на жизнь, хотя концерты конечно оплачивались. Теперь мне кажется многое изменилось и АП стала источником дохода. И судя по горячим обсуждениям в Интернете, не малого. Что ж, это не хорошо и не плохо. Это тоже ступени развития. Но братство... И последнее. Я не думаю что политическое положение определяет само существование АП. Власть и строй безусловно влияют на способ распостранения, в какой-то степени на содержание, но не на существование как таковое. АП это продукт самовыражения одного человека, которым он делится сначала с друзьяи, а потом возможно и с большим кругом слушателей-единомышленников. Будут ли петь и слушать песни тех авторов которые пели и слушали мы, не знаю. Но за нами Другие придут и это хорошо!
Галина Богдановская - любимый мой исполнитель и просто друг.
Родилась в Ленинграде. Живет уже 25 лет в Бостоне.
Лауреат Грушинского фестиваля 1978 года.
Одна из редких песенок, чье авторство мало кто и знает.
Музыка Александра Карпенко, стихотворение Юрия Левитанского
Замирая, следил, как огонь подступает к дровам.
Подбирал тебя так, как мотив подбирают к словам.
Было жарко поленьям, и пламя гудело в печи.
Было жарко рукам и коленям сплетаться в ночи...
Ветка вереска, черная трубочка, синий дымок.
Было жаркое пламя, хотел удержать, да не мог.
Ах, мотивчик, шарманка, воробышек,
желтый скворец —
упорхнул за окошко, и песенке нашей конец.
Доиграла шарманка, в печи догорели дрова.
Как трава на пожаре, остались от песни слова.
Ни огня, ни пожара, молчит колокольная медь.
А словам еще больно, словам еще хочется петь.
Но у Рижского взморья все тише стучат поезда.
В заметенном окне полуночная стынет звезда.
Возле Рижского взморья, у кромки его берегов,
опускается занавес белых январских снегов.
http://levitansky.ru/?r=2&m=6&s=253
|