Авторская песня (история и современность)

Статистика


Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2013 » Декабрь » 1 » Патриотизм и песня
18:17
Патриотизм и песня
 Памяти Натальи Горбаневской
68
(цитаты для размышления на тему "Художник и власть")

Вопрос: если песню Анатолия Флауме исполняет Хор братии Спасо-Преображенского Валаамского Ставропигиального мужского монастыря на диске "Тернистый путь борьбы и муки"

«Мы идем широкими полями/На восходе утренних лучей./Мы идем на бой с большевиками/За свободу Родины своей./ Мы идем вдоль тлеющих пожарищ/По развалинам родной страны,/Приходи и ты к нам в полк, товарищ,/Если любишь Родину, как мы./Скоро сломим красное насилье/Боевой закончится поход/Будет строить новую Россию/Закаленный в бедствиях народ/ Мы идем, нам дальний путь не страшен,/Не страшна суровая война./Твердо верим мы в победу нашу/И твою, любимая страна./

то cтала ли она уже патриотической или нет?

А «Когда нас в бой пошлет товарищ Сталин /И Ворошилов в бой нас поведет!»
до сих пор патриотическая?

Так,  что такое патриотическая авторская песня сейчас?


Небольшой список.
до 1917: «Раскинулось море широко» 1843, «Варяг» 1904, «Прощание славянки» 1912,

 СССР: «Там вдали за рекой» (1905, 1924), Широка страна моя родная, 1936, Священная война, (1914, 1941), Шостакович 7-я симфония, 1941,  «Темная ночь» 1943, «Течет река Волга», 1962, Не жалею, не зову, не плачу, 1964, Журавли, 1968, В этой роще березовой, 1968, С чего начинается Родина, 1968, Русское поле, 1968, Ваше Благородие, 1970, Песня о далёкой родине1973

АП: «Гренада» (Виктор Берковский, 1959 – Михаил Светлов, 1926), Булат Окуджава "Песенка об Арбате", «Мы за ценой не постоим», Евгений Агранович  "Я в весеннем лесу пил березовый сок", Михаил Анчаров "Ты припомни, Россия", Александр Галич «Баллада о вечном огне», Владимир Высоцкий "На братских могилах", Юрий Визбор «Виталий Палыч», Евгений Клячкин "Возвращение", Александр Дулов "Размытый путь", Вадим Егоров Облака, Любовь Захарченко "Идет война", Юрий Лорес "Сергиев Посад", Ольга Чикина "Родина",   Марк Мерман "Изложение", Александр Городницкий "Атланты", «Севастополь» (2007)


 «Патриоти́ческая пе́сня» — это музыкальное произведение композитора Михаила Ивановича Глинки, сочинённое в 1833 году.
Есть и у Юлия Кима песня с названием «Патриотическая»

В авторской песне, на мой взгляд,  продолжает  писать патриотические песни  Александр Городницкий.

Нужны ли сегодня патриотические песни?

— Да! Как никогда! Даже больше, чем раньше. Только это должен быть настоящий патриотизм, а не официальный, не заказной и не показной. Это так же как любовь бывает только настоящей, а не продажной. Александр Городницкий

"Родство по слову порождает слово,
Родство по крови - порождает кровь."


«Настал век наркоты, порнухи, стяжательства. И даже крики о патриотизме – это ничем не подтвержденные декларации. Поэтому, как когда-то сказал мне Булат Окуджава: «Если раньше мы были в авангарде, то сейчас в арьергарде, как последние бастионы духовности, защищающие человеческие души». Александр Городницкий

«Русь! Сгнила? Умерла? Подохла? Что же! Вечная память тебе. Не жила ты, а только охала В полутемной и тесной избе». «Правда», 1925

Я предлагаю – Минина расплавить,/ Пожарского…/ Зачем им пьедестал?/ Довольно нам/ Двух лавочников славить,/ Их за прилавками/ Октябрь застал./ Случайно/ Им мы не свернули шею./ Я знаю, это было бы под стать./ Подумаешь,/ Они «спасли Расею»!/ А может, лучше было б не спасать?/ , 1930


«Был ли Сталин русским патриотом?»

«О Сталине мудром, родном и любимом / Прекрасную песню слагает народ.»
«Звучи, всенародная, греми, благородная, О Сталине песня, звени! Пусть славится наша Отчизна свободная, Живем, мы в великие дни!»
«Я смотрю на народ, в душе весна, Нет ни бедности, ни печали. Расцветает, как сад, страна; В нем садовник — товарищ Сталин.»


/Он взрастил их./Над их воспитаньем/Долго думал он ночи и дни./ О, к каким роковым испытаньям/ Подготовлены были они!/ И в боях за Отчизну суровых/ Шли бесстрашно/на смерть за него,/За его справедливое слово,/ За великую правду его./ Как высоко вознес он Державу,/Мощь советских народов-друзей./ И какую великую славу/ Создал он для Отчизны своей./Тот же взгляд,/те же речи простые,/ Так же мудры и просты слова./ Над разорванной картой России/ Поседела его голова./ Вертинский, 1945. (Сталин слушал Вертинского по ночам и собственноручно вычеркнул его имя из расстрельного списка…)


"Советская молодежь потянулась к "свободам”, что усугублялось обычным юношеским желанием самовыразиться, проявить себя. В 1958 г. в столице был открыт памятник Маяковскому, и он стал излюбленным местом вечерних сборищ молодых людей. Читали стихи, пели песни… Словом, как сказали бы сейчас, просто тусовались. Но попытки комсомола взять эти встречи под контроль кончились ничем. А дискуссии, которые разгорались возле памятника, нет-нет да и касались "политики”. В итоге сборища на площади Маяковского просто запретили и разогнали. А такие акции вызывали недовольство, ответный протест. И стихи, песни, споры переносились в другие места. На кухни частных квартир, за чаем или за бутылкой. К кострам походов на природу."


«Сборник песен подрывающих патриотизм»

"Что, как истый патриот, верный сын Отечества,
Он обязан известить всех, кому положено..."
Александр Галич

"Кто такие патриоты? Те, кому за это платят или те, кому "за державу обидно"?"

Патриоты говорят спасибо деятелям культуры, подписавшим открытое письмо в поддержку Pussy Riot. «Всякий патриот России должен задуматься, читая этот список, а смотреть ли фильмы и спектакли с этими актерами и этих режиссеров. Ведь вероятно они и там нас какой-нибудь мерзостью поливают, кто открыто, а кто из-под тишка. В общем патриоты говорят спасибо. Теперь мы знаем какие фильмы не смотреть, в какие театры не ходить, какие песни не слушать и какие книги не читать. Спасибо!» http://katamarania.livejournal.com/84833.html

"Пели, конечно, не только в лесу, но и в квартирах. У кого-то — благоустроенных, звуконепроницаемых. Видимо, оттуда-то, от той части бардов, которые отродясь наделены благополучием, и понеслись попевки, преисполненные свинской неблагодарностью к России! За её добро, за такое вот княжеское обеспечение самых как раз недостойных! И эти попевки стали преобладать... Кабы мы с мужем, Иваном Семёновичем Киуру, не разгадали бы этих факельщиков сразу (чутьем двух поэтов!), так поверили бы, что великие дела у них на уме. А всего и делов-то у них было — что приблизить зарю капитализма!... Новелла Матвеева http://zavtra.ru/content/view/videt-lish-ideal/

«Результаты исследования: прослушивание патриотических песен оказывает отрицательное влияние на мозг слушателей – они становятся более консервативными и относятся ко всему с предубеждением. «Патриотические песни заставляют человека смотреть на мир бескомпромиссным взглядом, поэтому эмпатические способности в этот момент ограничиваются, - поясняет результаты опытов Эдуардо Эльварадо. – Детские, наоборот, возвращают человека в воспоминания о лучших, беззаботных годах жизни, когда они были счастливы и открыты всему миру. Такая музыка повышает эмпатию к окружающим». http://www.pravda.ru/science/planet/humanbeing/28-06-2009/315619-patriot-0/

"Вслед за Александром Исаевичем известный бард и недавний кандидат в Думу от «Яблока» Александр Моисеевич Городницкий совсем уж по-герценовски исходит злобой даже не к советскому руководству, а к рядовым солдатам, подавлявшим в 1956 году восстание в Будапеште... Уже и Советский Союз разрушен, и нынешняя смута каждый год добивает его обломки, но исаичи с моисеичами всё не успокаиваются. Одни требуют новых покаяний, другие немедленной капитуляции перед чеченскими бандитами, и все на восьмом-девятом десятке жизни хором стенают, как их мучил тоталитарный режим. Но мы уже убедились, что антисоветчина тут всего лишь повод. Любая хоть сколько-нибудь твёрдая власть в Кремле вызывает у этих существ бешеную злобу. Поэтому вопрос стоит просто — или они исчезнут как вид сейчас, или этот процесс завершится лишь с гибелью последних интеллигентных стервятников на мёртвом теле России. http://www.specnaz.ru/article/?866

Над простреленною каской
Плачет мать в тоске вселенской
От Германской до Афганской,
От Афганской до Чеченской.

Пепел кружится, рассеян,
Над размытыми путями.
Злая мачеха Расея,
Что ты делаешь с дитями?

Для того ли их кормили
Сбережёнными кусками,
Чтобы к братской их могиле
Мы тропиночку искали?

Нет житья с добром и лаской,
Нету счастья доле женской,
От Германской до Афганской,
От Афганской до Чеченской.

Опечаленные лица,
Звуки сдержанного мата,
Пыль дорожная клубится
Возле райвоенкомата.

Для солдатской службы честной
Будут мальчики рождаться
От Афганской до Чеченской,
От Чеченской до Гражданской.
Александр Городницкий, 1995


"Я сознательно ставлю слово "барды" в кавычки не потому, что их творчество не заслуживает признания. Некоторые их песни подлинно лиричны, мужественны, они по-настоящему волнуют. Но думается, что бард, народный певец - должность серьезная. Он выражает думы и чаяния народа. Вспомним кобзарей, русских сказителей, тех же английских бардов. Разве позволяли они себе хулигански коверкать родной язык? Разве оскорбляли они память героев?
Каждое слово народных певцов помогало народу. Большинство наших "бардов" в этом деле пока хромают на обе ноги. Галич - человек опытный в журналистике и литературе, отлично понимает: талант - это оружие. Выступая же в роли "барда" в Новосибирске, член Союза
писателей СССР, правда, прикидываясь идиотом, бил явно не туда. Прикиньте сами, ребята: чему учит вас великовозрастный "бард"? И поспорьте, и оглянитесь вокруг, и посмотрите на клокочущий мир, где враги свободы и демократии стреляют уже не только в коммунистов, где идет непримиримая битва двух идеологий. И определите свое место в этой битве: человеку всегда нужна твердая жизненная позиция."
http://lib.misto.kiev.ua/KSP/galich/galich2.txt


"И всё так же, не проще,
Век наш пробует нас:
Можешь выйти на площадь?
Смеешь выйти на площадь?"

В тот назначенный час?!
Александр Галич

«Но есть у бардов и творения «интеллектуальные», так сказать, с идейной направленностью. Но с какой? Они из кожи лезут, чтобы утащить своих почитателей в сторону от идеологической борьбы, социального прогресса и империалистической реакции. Они вроде бы не замечают, как обострилась классовая борьба на международной арене, как наши враги пытаются изнутри подорвать социалистический строй, отравить сознание отдельных неустойчивых людей. «Пусть другие спорят, отстаивая правоту советских взглядов» – вот суть таких призывов. Они поучают:
А на нейтральной полосе цветы — необычайной красоты.
«Антисемиты», «Миражи», «Нечисть», «На кладбище» – целый набор творений, заражающих молодых вирусами недоверия, скепсиса, равнодушия ко всему, что дорого и близко советским людям.
Так Высоцкий, Кукин, Клячкин, Ножкин вольно или невольно становятся идеологическими диверсантами, пытающимися калечить души наших подростков, юношей и девушек». Тюменская правда, 7 июля 1968.


"Петр Старчик. Будучи музыкально одаренным, он начал перекладывать на музыку стихи Цветаевой, Мандельштама, Волошина, Клюева и других знаменитых или малоизвестных поэтов... В середине сентября 1976 года его задержали и доставили в 14-ю психиатрическую больницу на Каширке. В путевке на госпитализацию указали в качестве причины «сочинение антисоветских песен» и поставили отметку «социально опасен». http://magazines.russ.ru/znamia/2013/11/7p.html

«Пришли к сороке и спросили, что такое родина. Ну, как же, — ответила сорока, — это родные леса, поля, горы». Пришли к волку и спросили у него, что такое Родина. «Не знаю, — сказал волк,– я об этом не думал». А потом взяли обоих, посадили в клетки и увезли далеко.  И снова пришли к сороке и задали тот же вопрос. «Ну, как же, — ответила сорока, — это родные леса, поля, горы». Пришли к волку, а волка уже нет — он сдох от тоски».

«Пока он писал о России,/ не мысля потрафить себе,/ его два крыла возносили,/ два праведных знака в судьбе./Когда же он стал "патриотом"/и вдруг загордился собой,/ он думал, что слился с народом,/ а вышло: смешался с толпой.»

«А если что не так - не наше дело: Как говорится, родина велела!» Булат Окуджава

ОКУДЖАВА О РОДИНЕ И ПАТРИОТИЗМЕ (цитаты собрал Андрей Крылов) http://ae-krylov.livejournal.com/63933.html

«Живи он (Окуджава) интересами и мыслями нашей молодежи, зная ее пытливый ум, горячее стремление быть полезной родной стране, поэт понял бы, что его песни «под гитару» бесконечно далеки от запросов юношей и девушек, к которым он адресуется. Им чужды и упаднические интонации многих стихов, поэтические банальности и довольно убогие, построенные на однообразном лейтмотиве мелодии песен. А главное, что отвращает молодежь от песенного творчества Окуджавы – это полное, так сказать, несовпадение его с настроениями и устремлениями молодого поколения строителей коммунизма». 1962

"Особенно показателен Б.Окуджава, сын расстрелянного партийного деятеля и популярный бард.. Мне его песни нравились, и я их сам про себя распевал, пока не вскрылся весь проект, певцом которого он оказался. То есть, когда подтекст вышел наружу. В нем - комбинация мессианства с романтизацией гражданской войны и отказом от советского строя. "Пыльные шлемы комиссаров" лишь казались чем-то странным на фоне лирики. Но когда вслушаешься в "Моцарт отечества не выбирает" и "Артиллерия бьет по своим", то эти "пыльные шлемы" уже выглядят как предупреждение. А потом оказалось, что за лирикой стоит выношенная ненависть. Причем ненависть демонстративная, агрессивная. Ведь после расстрела Дома Советов, которым наслаждался Окуджава, он дал об этом целых несколько интервью. Многие в это не верили. Я самолично видел по телевизору, как он сказал нечто подобное. А прежде чем его самые людоедские слова в статье, я специально выяснял, неужели он сказал буквально то, что ему приписывали." http://www.patriotica.ru/books/sov_civ2/s22-2.html

"В российской двухактной пьесе, заново сыгранной в 1991–1993 годах (предпоследнее представление дано было в феврале-октябре семнадцатого), в роли большевиков, захвативших власть и теперь подавлявших любое сопротивление, выступала главная движущая сила новой революции. В этой пьесе есть одна из самых трагических ролей – роль Поэта, берущего сторону победившей стороны. В семнадцатом ее сыграл Александр Блок, в девяносто третьем - Булат Окуджава.
В семнадцатом Блок сказал Гиппиус, что видит за большевиками не только силу, но и правду; в восемнадцатом напечатал "Двенадцать", а на анкетный вопрос, может ли интеллигенция работать с большевиками, ответил коротко: "Может и должна"...
4 октября 1993 года Булат Окуджава подписал "письмо сорока двух" с поддержкой и одобрением действий власти...
В 1993 году Окуджава в первый и единственный раз в жизни выступил на стороне государства – он, сказавший: "Власть – администрация, а не божество". На этой гражданской войне он и погиб четыре года спустя... Лет ему было не так уж много по нынешним меркам – семьдесят три; он много болел, но был еще крепок... Но надлом чувствовался с октября девяносто третьего – тут ошибиться трудно. Правда, в отличие от Блока, Окуджава продолжал писать стихи. Но эти стихи, написанные с 1993 по 1996 год, не нравились ему самому. Причин было много: возраст, болезнь, ощущение тупика и компрометации всех прежних ценностей."
 (Дмитрий Быков. "Булат Окуджава")

"Я не считаю, что художник имеет право призывать огонь на кого бы то ни было, даже если этот кто-то тебе неприятен. После расстрела Верховного Совета и безоружных людей у "Останкино” Окуджава приехал в Минск давать концерт. И я, любивший Окуджаву, знавший все его песни, считавший его своим кумиром, около здания филармонии на глазах у тысячи людей разбил одну его пластинку и бросил под ноги идущим на его выступление "новым русским”. А в зале к Окуджаве подошел человек с цветком, сломал его и бросил ему в лицо. Его потом посадили на 15 суток, а ко мне то и дело подбегали репортеры "Голоса Америки”, радио "Свобода”, говорили, что я так поступил по национальному признаку. Да я не знал, какой национальности Окуджава, и мне это было абсолютно все равно. Просто я думаю, что столь выдающийся гуманист не имеет права так поступать. Это непростительно. Но Булат Шалвович меня потом простил, хотя я до сих пор считаю, что сделал всё правильно." Владимир Гостюхин


«Мне пора уже писать иные песни. О хорошем... Прямо щас вот и начну»! Тимур Шаов (Патриотический марш)

«Патриотизм — это изумительное чувство, которого не существует у людей, которые вслух произносят это слово» Игорь Губерман

"Россия, матерь чудная!
Куда? откуда? как?
Томленье непробудное,
Рывки из мрака в мрак...
Труднее и извилистей
Найдутся ли пути?
Да как же: столько вынести
И сызнова нести!"
   Юлий Ким

"Ой, правое русское слово -
Луч света в кромешной ночи!
И все будет вечно хреново,
И все же ты вечно звучи!
" Юлий Ким

 «При словах "гражданский долг", "патриотизм" В организме начинался пароксизм.»
«Кто нас не любит - Тот не патриот!»
«Пой моя Родина,  пой горемычная, пой дорогая родная земля, вечно послушная, вечно привычная - петь что велят господа из Кремля.»  Юлий Ким

«Патриотизм – это цельное и настойчивое чувство любви к своей родине, с готовностью жертвовать ей, делить невзгоды, но со служением не угодливым, не поддержкою несправедливых притязаний, а откровенным в оценке её пороков, грехов и в раскаянии за них». Александр Солженицын

"Уж не знаю я, что есть Родина,
Но никто меня не украдет,
Ибо Сретенка - это родинка,
Это до смерти не пройдет.
Дело не в водоворотах,
А опять во мне одной,
Дело в Сретенских воротах,
Что захлопнулись за мной."
         Вероника Долина

«Патриотизм в самом простом, ясном и несомненном значении своем есть не что иное для правителей, как орудие для достижения властолюбивых и корыстных целей, а для управляемых — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти. Так он и проповедуется везде, где проповедуется патриотизм. Патриотизм есть рабство. — Из книги «Христианство и патриотизм» — Лев Николаевич Толстой


«там, где торжествует серость, к власти приходят черные.» «"Чувство патриотизма - дело скромное и негромкое. Есть хорошо известная категория "новых русских", не тех, которые что-то сделали для страны, а тех, которые ее просто обдирают. Они очень любят после застолья пригласить певца на десерт. Чтобы под сладкое он исполнил "Я люблю тебя, Россия". Такая любовь от меня нужна? Так не получится, я люблю Россию по-своему. Как говорили критические реалисты, мы не врачи - мы боль." Алексей Герман

"Художник всегда против власти, по-другому быть не может."  Пьер Паоло Пазолини

«Высоцкий был настоящим патриотом. Патриотизм Высоцкого не был пафосным и на фоне сегодняшних метаний в обществе искренний, самый настоящий. «Все мы по разному понимаем слово «патриотизм»  – Есть реакция, которая любит патриотизм образца Николая I. Есть лицемерие и ханжество. Любовь к президенту приравнивается к любви к России. Патриотизм Высоцкого был не лицемерным. За это мы его и любим, за его искренность, честность, он будет еще очень долго актуален в нашей стране» Юрий Шевчук


«Жанр сложный. Работающий в нём бард или певец постоянно рискует скатиться в назидательность и наставничество. Хорошо лишь то произведение, которое получается предельно искренним. Таких песен мало, но всё же они существует. Допустим, неподражаемы некоторые патриотические песни Нателлы Болтянской» http://www.bard-pesnya.ru/2009/11/natella-boltyanskaya.html

"Одним из главных объектов идеологического наступления врагов социализма является в настоящее время русская культура… Принижая роль русской культуры в историческом духовном процессе, искажая ее высокие гуманитстические принципы, отказывая ей в прогрессивности и творческой самобытности, враги социализма тем самым стараются опорочить весь русский народ… Не только пропагандируется идея духовного вырождения нации, но и усиливаются попытки создать для этого благоприятные условия… Особенно яростно, активно ведет атаку на русскую культуру мировой сионизм, как зарубежный, так и внутренний. Широко практикуется протаскивание через кино, телевидение и печать антирусских идей, порочащих нашу историю и культуру…” Михаил Шолохов, 1978

"Власть перестала слышать литературу", 2012, Леонид Большухин ( "Проблема отношений художника и государства в литературе рубежа XX -XXI вв.")

"Сейчас так получилось, что литература для власти не очень опасна, потому что население книжек не читает... нынешнее перемирие между частью художественного сообщества и властью, я думаю, будет временным... Когда Мединский, наш министр культуры, хвалится, что он сам читает киносценарии, я понимаю, что он занимается не своим делом." Марат Гельман, 2013 http://www.bbc.co.uk/russian/society/2013/09/130916_moscow_biennale_art_state.shtml

"Госпрограмма "Патриотическое воспитание граждан России" http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml

"20 октября 2012 года Владимир Путин подписал Указ «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания», в соответствии с которым в структуре Администрации Президента образовано Управление по общественным проектам. ... в) подготовка предложений по реализации культурных и образовательных программ в области патриотического воспитания, направленных на укрепление духовно-нравственных основ российского общества;" http://kremlin.ru/news/16692

"Правоохранители изучают на наличие экстремизма «любовников» Путина и Медведева в женском белье"... полиция забрала из Музея власти в Петербурге картину с Медведевым и Путиным в женском нижнем белье, картины «Радужный Милонов» и «Эротические сны депутата Мизулиной», картину «От исповеди», на которой изображен патриарх Кирилл в наколках. При этом картину «Сосули» с экс-губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко оставили в музее." http://www.nr2.ru/northwest/456760.html

«В основе новой идеологии должен лежать "патриотизм в самом положительном смысле этого понятия» , 1999, ВВП
«…дискуссия об идентичности, о национальном будущем невозможна без патриотизма всех её участников. Патриотизма, конечно, в самом чистом значении этого слова...  Пора прекратить замечать в истории только плохое, ругать себя больше, чем это сделают любые наши недоброжелатели. Критика необходима. Но без чувства собственного достоинства, без любви к Отечеству эта критика унизительна и непродуктивна », 2013, ВВП

«В этих словах Президента читается призыв к сотрудничеству…» http://sukharev.lib.ru/Esse/Bardistika/AP-konf.htm"Западные каналы, вещавшие на Советский Союз, взяли на вооружение протестное творчество нескольких популярных бардов и эффективно использовали его в своей антисоветской пропаганде. Такая избирательность вражеских «голосов» ставила АП-сообщество в двусмысленное положение, делая всех нас как бы соучастниками сил, целью которых было расчленение и разрушение нашей страны." (там же)

"Галич как был конъюнктурным автором и благополучным драматургом, так и остался конъюнктурным. Даже в своих протестных песнях, потому что это стало конъюнктурой. Я позволю себе это сказать, зная, что мои слова вызовут вопли возмущения в нашей замечательной интеллигенции." http://www.polit.ru/culture/2011/02/16/sukharev.html

"Несколько лет назад, когда проводился фестиваль самодеятельной песни в Алма-Ате, для выступлений участников был предоставлен великолепный стадион Медео, там же, в долине, стояли палатки, звучали песни. А в субботу и воскресенье на катке, как всегда, сотни людей катались на коньках. При этом, как водится, где-то кто-то заводил пластинки, и они звучали в динамиках. Стоваттная мощность! Звучит нечто под названием «Love machine Rasputin». Тот самый, фаворит русской царицы. Люди катаются, а им рассказывают, какая это была сексуальная фигура. Далее все должны убедиться в том, что money-money прежде всего... А дискотеки? Я имею в виду не те из них, которыми заправляют квалифицированные, высококультурные люди. Но ведь преобладают дискотеки, где вам сначала расскажут, какие штаны носил Пресли, какой самолет был у Леннона, что потом сыграют — не так уж и важно. Наши самодеятельные песни, гуманистические по самому высокому счету, и, конечно, клубы любителей самодеятельной песни должны активно противостоять таким явлениям. И это исключительно важно, это стрелка компаса, которая показывает верное направление в воспитании молодежи. Мне представляется, что если актив клубов самодеятельной песни хорошо осознает свое место в той непростой ожесточенной войне, которая бушует в идеологической сфере, то ребята могут сказать себе, что они не зря живут на свете." Юрий Андреев, 1983

«На патриотизм стали напирать? Видимо, проворовались.»

«Многие склонны путать два понятия: «Отечество» и «Ваше превосходительство» М.Е. Салтыков-Щедрин

О Патриотизме и авторской песне написано мало.
Наиболее значимая, на мой взгляд, работа выполнена ученицами 6-а класса 8 лицея г. Тында http://nsportal.ru/ap/ap/muzykalnoe-tvorchestvo/razvitie-voenno-patrioticheskoy-pesni-v-rossii-i-ee-vliyanie-na
«Бардов, поющих патриотическую песню, сравнительно немного. Характерно, что большая их часть рассказывает не о той России, которая есть здесь и теперь, а ещё о царских временах. Главные герои авторских патриотических песен – декабристы, офицеры-белогвардейцы и – гораздо реже – современные военнослужащие. …Когда певец начинает костерить всех и вся, создавать нарицательных заведомо продажных и подлых персонажей – судей, чиновников, безнравственную молодёжь, высшее руководство, бога и соседа-алкоголика дядю Васю, - становится досадно. Не то что правда глаза колет, нет. Просто на дворе не 19 век, время Салтыкова-Щедрина и Некрасова прошло. И так родину никто не любит, а если её ещё разругать на всех уровнях, так и вовсе слово из словаря выпадет в небытие»… Своей работой мы хотим оградить наших одноклассников от вредного влияния так называемых ущербных произведений современного искусства».

Методическая разработка на тему: Роль патриотической песни в гражданско- патриотическом воспитании обучающихся колледжа на уроках дополнительного образования, Лебедева Оксана Анатольевна 2012 «Одни из самых известных патриотов России-барды».

Фестивали авторской патриотической песни.
Всероссийский фестиваль авторской патриотической песни «Прохоровское поле», Всероссийский фестиваль авторской военно-патриотической песни «Щит России», Конкурс авторской и патриотической песни «Виктория», IV открытый конкурс-фестиваль военной, патриотической и авторской песни «Ты нужен России!», Июльский фестиваль авторской патриотической песни , слёт-конкурс авторской патриотической песни «Помнишь, товарищ!», Конкурс патриотической авторской песни имени Булата Окуджавы, Православный патриотический фестиваль авторской песни «Сердце России», фестиваль патриотической авторской песни «Корабль мечты».

Что же будем петь? Кто сейчас пишет патриотические Песни?

Современная патриотическая песня (список с одного сайта): Игорь Растеряев – Комбайнеры, Русская дорога,  Николай Емелин – Русь, Стас Михайлов — Россия, Сергей Трофимов — Мама, все окей,  Московская песня, Жанна Бичевская - Мы Русские.

Автор- исполнитель патриотических песен Виктория Viva (выступает c авторскими композициями в концертах для Правительства и музыкальными шоу-программами для VIP-публики. )«ВЕЛИКАЯ РОССИЯ», " Песня о Мире" http://vivamusic.pro/avtorskie-pesni/patriotika-pravitelstvo-moskvu

Исполнительница патриотических песен Варя Стрижак «Новый Народный Гимн, или Заряжай, Россия!» (ссылку не буду давать)

Патриотические песни АЙВЕНГО (Павел Болоянгов) Поющего Рыцаря, Чемпиона Мира по Панкратиону среди профессионалов (бои без правил): «Я пишу патриотические песни, потому что их рождает мое сердце. Я воспитан на патриотических песнях. Но сейчас молодёжь приучена к совершенно иному саунду, поэтому маловероятно, что дети и подростки будут слушать те патриотические песни, на которых воспитывались мы. Сейчас, в бурный век развития технологий, музыка тоже идет в ногу со временем. Появились новые молодёжные жанры и направления, которые составляют модную музыку. А люди, которые насыщают музыкальный эфир почему-то не пишут на модную музыку патриотических песен. В основном это пропаганда бытия, смысл которого заключается в пьянстве, курении, наркомании, разврате и балдеже. Поэтому видя это безобразие и пытаюсь писать и пропагандировать патриотические песни в модном саунде и модных направлениях. А если жанр МОДНАЯ ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ПЕСНЯ станет реально модным- то Россия преобразится. Я в этом глубоко убежден как учитель музыки и педагог с красным дипломом и большим опытом.  Ибо я знаю как воздействует музыка на душу человека. Патриотические песни должны напоминать людям о том, что за то, чтобы они жили и жили их дети и потомки героически погибали наши - их предки! Патриотические песни должны пробуждать совесть.
 Мои патриотические песни несут нравственный посыл, который ориентирует на ценности любви к Родине, памяти о погибших за нас предках, долга Родине, совести и чести. Большинство моих  коллег на ниве педагогики с гораздо большим опытом и заслугами чем у меня считают так же. На мои  патриотические песни есть несколько восторженных откликов от Заслуженных Работников Культуры России. Есть рецензия ДМН, профессора психиатрии А.М.Карпова. Её можно почитать на сайте. А посему заключаю  патриотические песни в модном саунде, которые пишу я, чрезвычайно необходимы Родине. Поэтому каждый человек у которого есть честь, совесть и чувство долга Родине должен помогать мне сделать их популярными».


«Россия, ты не отступала/ От злого ворога в бою,/Солдаты все и генералы/С великой Родиной в строю!/Не стой, страна, на перепутье,/Пусть лучше завтра будет бой!/ Давай вперед, Владимир Путин!/ А мы в атаку все с тобой.» Владимир Слепак http://piter.tv/event/Pesnya_Davaj_vpered_Vla/

Толибджон Курбанханов из Таджикистана посвятил Владимиру Путину свою песню ВВП. http://www.youtube.com/watch?v=RcnQ9imDrWk#t=121
Толибджон Курбанханов «Спасибо тебе, Боже, за Владимира» http://www.youtube.com/watch?v=yaSOmLlYRqQ
Толибджон Курбанханов С Юбилеем, Господин Президент! http://www.youtube.com/watch?v=o3LrKT_Sprc
Поющие вместе - "Такого как Путин" http://www.youtube.com/watch?v=Iopmpe5g50g
Песня чукотского мальчика о Путине http://www.youtube.com/watch?v=kgGLo4sLX20

Еще Песни про Путина
«Выбрось крысу с корабля» http://www.youtube.com/watch?v=6WlzdgV1Q5w
«Песня для премьера» http://www.youtube.com/watch?v=liZ6V_AFAGg
Андрей Макаревич – «Путин и рыбак» http://www.youtube.com/watch?v=uj5mXknM2eU
Семён Слепаков: Песня российского чиновника http://www.youtube.com/watch?v=GXz0iG82jOo
Наш дурдом голосует за Путина http://www.youtube.com/watch?v=fE91UduvNwo
Парфенов, Собчак и Обломов записали песню для Путина, которого «разводят, как лоха» http://inosmi.ru/video/20120522/192296192.html
Путин едет в Пикалево http://www.youtube.com/watch?v=v_Ho1H3HmzM

«Ежегодно из федерального бюджета Министерству культуры выделяется 300-400 млрд руб. на финансирование различных отраслевых и государственных программ»

«сразу после назначения Владимира Ростиславовича Владимир Путин сделал министерству щедрый подарок - передал туда вопросы туризма, включая Федеральное агентство по туризму (Ростуризм).»

«В Петербурге олимпийский факел погас в руках министра культуры»

«По словам [министра культуры Владимира] Мединского, основным требованием для претендентов на финансирование является "следование традиционной культуре". - Почему под современным искусством понимается только что-то абстрактное, кубическое или корявое, вплоть до груды кирпича, которая на самом деле является невероятной инсталляцией? - поинтересовался он... Министр подчеркнул, что он негативно относится к поддержке искусства, "которое не очень понятно подавляющему большинству населения России".»

«Складывается впечатление, что русское кино унаследовало от русской классики одну особенность: никогда не писать о хорошем, а исключительно о плохом. А в русской жизни видеть только изъяны и мазохистски противопоставлять «плохую» Россию «хорошему» Западу. …Интересно, но у его родного брата Никиты получается почему-то все по-другому. Его патриотизм — та основа, на которой стоит могучий художник. Именно по поводу таких фильмов, как «Курочка Ряба» и «Окно в Париж», Никита Михалков как-то заметил: «Какой нормальный человек, посмотрев эти фильмы, захочет посетить Россию?» И разразился блистательным «Сибирским цирюльником. Тоже миф, но какой! Миф, после которого в Россию захочется приехать, а не убежать из нее. Но таких фильмов – единицы, а основная масса, увы, скорее в стиле «позднего Рязанова». В. Мединский

«Был горластый слой «диссидентов», который пьянствовал демонстративно, широко, в знак протеста. В этой компании и Владимир Высоцкий, и, уж конечно, Венечка Ерофеев с его легендарной, ходившей в списках, «поэмой» «Москва – Петушки». В. Мединский

«А Шендерович - человек глубоко ментально нездоровый... Но когда Акунин занимается политикой... Не надо, лучше книжки пишите. А то, если хотите, приходите ко мне в министерство, сядьте рядом, я вам с удовольствием дам какое-нибудь поручение, нужное и важное для русской культуры...» В. Мединский

 «Представить на месте Собянина Навального может только больной человек... А выбор между Собяниным и Навальным - это шизофрения...» министр культуры В. Мединский

А на Лубянке обязательно нужен памятник, он является доминантой площади. Но это должна быть не политическая фигура. Идея еще хуже, чем вернуть Дзержинского, - поставить там памятник академику Сахарову. Получится крен в другую сторону...» В. Мединский
 
Просмотров: 3019 | Добавил: apksp | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Я в жж